
Когда Иисус учил о Царстве Божьем, Он имел обыкновение использовать притчи. Этот стиль преподавания прояснил абстрактные концепции и многое рассказал о сердце слушателя. А иногда именно так Он говорил о трудных и тревожных вещах. Притча о жильцах - это пример притчи, которую не оценили люди, к которым обращался Иисус.
Об этом говорится в Марка 12, Матфея 21 и Луки 20. Иисус только что перевернул столы во дворе храма и изгнал меновщиков. Затем Он обратился к народу: "Написано, — сказал он им:"Дом Мой домом молитвы наречется », а вы делаете его вертепом разбойников" (Матфея 21:13). Первосвященники и учителя закона пришли в ярость. Он не только не уважал их традиции и исцелял людей во дворах храмов, но и дети кричали Ему во дворах храма: "Осанна Сыну Давидову!"
Фарисеи бросают вызов Иисусу
Первосвященники и старейшины подходят к Иисусу и спрашивают Его: "Какой властью ты это делаешь? И кто дал тебе эту власть?" Задавая эти вопросы, они искали способ дискредитировать Его. Иисус провел большую часть последних трех лет, демонстрируя знамениями и чудесами, откуда пришла Его власть, но религиозный истеблишмент на самом деле не хотел это признавать. В ответ на этот вопрос Иисус рассказывает притчу о жильцах.
Притча об арендаторах
Послушайте еще одну притчу: один помещик насадил виноградник. Он обнес его стеной, выкопал в нем пресс для вина и построил сторожевую башню. Затем он сдал виноградник в аренду некоторым фермерам и переехал в другое место. Когда подошло время жатвы, он послал своих слуг к арендаторам собрать свои плоды (от Матфея 21: 33–34).
В первом веке для богатого инвестора было обычным делом покупать недвижимость для фермы или виноградника, а затем оставлять ее на попечение арендаторов. Приходя на сбор урожая, они пошлют кого-нибудь, чтобы забрать свою часть выручки. В этой притче землевладелец - Бог, виноградник представляет Израиль, а арендаторы - религиозное еврейское руководство. Жильцы схватили его слуг, одного избили, другого убили, третьего побили камнями. Затем он послал к ним других слуг, больше, чем в первый раз, и арендаторы относились к ним так же. В последнюю очередь он отправил к ним своего сына. "Они будут уважать моего сына", — сказал он (от Матфея 21: 35–37).

Поспевает урожай Иисус говорит, что Бог послал пророков в Иерусалим, но с ними жестоко обращались и даже убивали. Но теперь Бог послал Иисуса в надежде, что Он потребует уважения, которое не проявлялось к пророкам. Но когда жильцы увидели сына, они сказали друг другу: "Это наследник. Пойдем, убьем его и заберем его наследство". Они схватили его, выбросили из виноградника и убили. "Итак, когда придет хозяин виноградника, что он сделает с теми арендаторами?" "Он доведет этих негодяев до ужасного конца, — ответили они, — и сдаст виноградник в аренду другим арендаторам, которые передадут ему свою долю урожая во время сбора урожая". Иисус сказал им: "Разве вы никогда не читали в Писаниях: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем; Господь сделал это, и это чудесно в наших глазах?" Поэтому я говорю вам, что Царство Божье будет отнято у вас и передано народу, который принесет его плоды. Всякий, кто упадет на этот камень, будет разбит вдребезги, всякий, на кого он упадет, будет сокрушен (Матфея 21: 38–44). Если в первом веке у помещика не было наследника, земля переходила в собственность арендаторов. Поэтому вместо того, чтобы проявить к сыну помещика должное уважение, они решают убить его, чтобы земля стала их собственностью. Иисус пророчит Свою собственную смерть от рук иудейских религиозных лидеров. И даже несмотря на то, что Его смерть откроет путь для прощения человечества, для этого непослушного народа и поколения будет расплата. Потому что они отвергают Того, Кто станет краеугольным камнем Царства Божьего. Предупреждение Иисуса состоит в том, что виноградник будет отнят у тех, кто отказывается подчиняться Богу, и отдан тем, кто хочет. Подразумевается, что Божий виноградник открывался для язычников - и для всех, кто подчинялся бы Иисусу, краеугольному камню.
Ответ на слова Христа
Душераздирающе осознавать, что первосвященники и фарисеи поняли Его слова, но не ответили покаянием. Когда первосвященники и фарисеи услышали притчи Иисуса, они поняли, что он говорит о них. Они искали способ арестовать его, но боялись толпы, потому что люди считали его пророком (Матфея 21: 45–46). В ответ на эту суровую притчу они попытались найти способ арестовать Иисуса. Они не заботились о том, чтобы угодить Богу. Их единственной заботой было то, как их действия будут восприняты толпой, поддерживавшей Его. Если бы они были мудры, они бы спросили Тот же вопрос Павел задает галатам: "Пытаюсь ли я добиться одобрения людей или Бога? Или я пытаюсь угодить людям?" (Галатам 1: 10а)
Что мы должны сделать?
Фарисеи и священники были слишком горды, чтобы исправляться. Таким образом, вместо того, чтобы сделать промежуточное исправление и покаяться, они оказались под Божьим осуждением. Читая этот отрывок, мы должны учитывать нашу готовность к божественному исправлению. Вы позволяете Богу бросать вызов вам через других, или вы склонны гневно реагировать на исправление? Когда нас больше беспокоит то, как другие воспринимают нас, чем то, угождаем ли мы Богу, легко рассматривать любое исправление как конфронтацию, а не как возможность с молитвой обдумать свое положение перед Богом.
Нам нужно вдуматься в слова Притчей:
Кто прислушается к животворному исправлению, тот будет среди мудрых как дома. Те, кто пренебрегают дисциплиной, презирают себя, но тот, кто внимателен к исправлению, обретает понимание. Мудрость учит бояться Господа, а смирение важнее чести (Притчи 15: 31–33).
Свежие комментарии