
Хронология событий авиакатастрофы
25 сентября. 20:38. Поступает критический сигнал экипажа. Спустя 5 секунд самолет пропадает из радаров, его резко уводит вправо от посадочной полосы, он падает, взрывается и загорается. [caption id="attachment_78755" align="aligncenter" width="600"]

Крушение под Харьковом: погибли 26 человек, курсанты и их инструкторы[/caption] Следствие установило — это был учебный рейс, принадлежащий авиационному университету Кожедуба.
На борту находилась группа курсантов и их кураторы. Сначала есть информация о 28 людях, потом уточняется — одного на рейс не пустили, поэтому на борту находилось 27 человек. [caption id="attachment_78753" align="aligncenter" width="600"]

Курсанты, погибшие на борту[/caption] Уже в течение часа были найдены тела курсантов. Троих ищут до утра. 26 сентября. Уже утром, на следующий после катастрофы день, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко сообщает — погибли 25 человек, еще за жизнь двоих борются врачи в реанимации ожогового центра. [caption id="attachment_78747" align="aligncenter" width="600"]

Место трагедии[/caption] В обед 26 сентября стало известно, что в реанимации умер еще один курсант. Ему было 20 лет. Вследствие аварии он получил смертельные ожоги — 90% площади тела. Врач, который на протяжении всей ночи боролся за его жизнь, говорит — сделали все, что смогли, но травмы были несовместимы с жизнью.
Он родился в рубашке
Для такой страшной катастрофы выжившие — настоящее чудо. Этим чудом стал 20-летний Вячеслав Золочевский. [caption id="attachment_78659" align="aligncenter" width="600"]

Вячеслав - Единственный выживший в авиакатастрофе под Харьковом[/caption] Он не просто выжил, у него нет даже переломов.
Когда самолет потерпел крушение, он даже пытался тушить своего товарища, который погиб. Его срочно посетил президент Владимир Зеленский. Журналистов к Вячеславу не пускают, врач говорит — у него крайне тяжелое психосоматическое состояние.
Самолет мог летать только "на бумаге": не имел права эксплуатации уже 20 лет
[caption id="attachment_78751" align="aligncenter" width="600"]

Фото с места аварии[/caption] Издание "Цензор.нет" и его главный редактор Юрий Бутусов опубликовали технические документы на этот самолет. Его сдали в эксплуатацию еще 42 года назад. Его гарантийный срок, на протяжении которого можно совершать полеты — 13 лет или 1750 летных часов. 13 лет истекли в 2000 году, то есть 20 лет назад. После этого ему не проводили капитальный ремонт, а только по документам продлевали срок службы. Заключение о продлении выдавала компания "Мотор Сич". "Двигатель подлежал замене или ремонту в 2003 году, но к июню 2020 года наработал 2339 летных часов – на 589 часов больше, чем срок службы после капремонта", — пишет у себя в Фейсбук Юрий Бутусов. [caption id="attachment_78749" align="aligncenter" width="600"]

Фото с места аварии[/caption] Однако в Министерстве обороны говорят обратное. В субботу министр обороны Андрей Таран выступил с заявлением — двигатель, на котором отказал датчик, имел в запасе более 5000 летных часов до очередного ремонта.
Кто понесет ответственность за 26 смертей?
Глава государства Зеленский уже успел заявить, что государство должно выплатить компенсацию семьям погибших — речь идет о сумме около 1,5 млн гривен. [caption id="attachment_78757" align="aligncenter" width="600"]

Родные погибших на месте крушения[/caption] "Украина не забывает своих героев", - написал Зеленский в соцсети Facebook в субботу. Однако это не вернет семьям их погибших детей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии