На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Odnaminyta

445 подписчиков

Свежие комментарии

  • blacklady
    Лейсан Кабаева- ну и бредДети Алины Кабаев...

Притчи Иисуса: О чем повествует притча о богатом и Лазаре?

Притчи Иисуса

Иисус никогда не публиковал книги и не выпускал учебные программы на DVD во время Своего служения. Он путешествовал из города в город, рассказывая о Царстве Божьем на склонах гор, на площадях и в синагогах. Большая часть Его учения была в форме притч, которые некоторым показались сложными и трудными для понимания. Даже сегодня люди изо всех сил пытаются прояснить определенные притчи, часто теряясь в деталях. Притча о богаче и Лазаре - отличный пример учения, вызвавшего множество дискуссий, головокружений и толкований. Давайте посмотрим на эту сложную притчу.

Готовим почву для этого учения

Луки 15 начинается с того, что некоторые фарисеи и юристы смешиваются с толпой, где учил Иисус. Они немедленно начинают критиковать Его за то, что Он, как известно, проводит время с грешниками. Иисус отвечает несколькими притчами: Притча о заблудшей овце (от Луки 15: 4–7) Притча о потерянной монете (Луки 15: 8–10) Притча о блудном сыне (от Луки 15: 11–32) Притча об умном распорядителе (от Луки 16: 1–13) Когда Он переходит к последней притче, касающейся того, как мы используем наши деньги и ресурсы, Лука говорит нам, что фарисеи, любившие деньги, слышали все это и насмехались над Иисусом (Луки 16:14). Именно этот напряженный разговор подготавливает почву для рассказа Иисуса о Лазаре и богатом человеке.

Представляем персонажей

"Жил один богатый человек, который был одет в пурпур и виссон и жил в роскоши каждый день. У его ворот лежал нищий по имени Лазарь, покрытый язвами и жаждущий съесть то, что упало со стола богача. Даже собаки приходили и зализывал его раны" (Луки 16: 19–21). Иисус начинает с того, что знакомит нас с двумя персонажами: чрезвычайно богатым человеком и нищим по имени Лазарь. Толкователи часто замечали, что это единственная притча, в которой Иисус называет кого-либо из главных персонажей. Из-за этого есть тенденция придавать этой притче большее значение, чем другим. Вполне вероятно, что Иисус назвал нищего, чтобы подчеркнуть конкретную мысль. Прежде всего, Он называет человека Лазаром - греческая версия еврейского имени Елеазар - имя, которое означает "Бог поддерживает" или "Бог помогает". На протяжении всей жизни этого нищего он не получал ни помощи, ни поддержки ни от кого. Только Бог поддерживал его и заботился о нем. Для богача Лазарь - просто еще одно лицо в толпе, невидимый бедняк, исчезающий на фоне его комфортной и богатой жизни. Но в загробной жизни первое стало последним. Иисус хочет дать нам твердое понимание великого поворота. В конце концов, этот богатый человек безымянный, а имя Лазаря запоминается.

Сеттинг драмы

Притчи Иисуса Пришло время, когда нищий умер, и ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили. В Аиде, где он был в мучениях, он взглянул и увидел вдалеке Авраама и Лазаря рядом с ним. И он крикнул ему: "Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик своего пальца в воду и охладил мой язык, потому что я в агонии в этом огне". Но Авраам ответил: "Сын, помни, что в твоей жизни ты получил свое хорошее, а Лазарь получил плохое, но теперь он утешается здесь, и ты в агонии. И, помимо всего этого, между нами и тобой была великая пропасть". Он ответил: "Тогда умоляю тебя, отец, пошли Лазаря в мою семью, потому что у меня пять братьев. Пусть он предупредит их, чтобы и они не пришли на это место мучений" (Луки 16: 22–28). Теперь мы познакомились с конфликтом в этой истории. Но надо быть очень осторожными - в деталях невероятно легко потеряться. Суть этой истории необязательно в том, чтобы описывать подробности загробной жизни. Если бы это было так, мы должны были бы предположить, что те, кто на небесах, могут наблюдать и взаимодействовать с больными в Аиде, что не очень похоже на рай. Новая международная версия (NIV) сообщает нам, что нищего перевели на сторону Авраама. Некоторые другие говорят лоно Авраама. Как патриарх Израиля евреи видели в Аврааме привратника загробной жизни. Евреи первого века думали о нем так же, как мы говорим о Петре как о небесном страже. Логично предположить, что Иисус использовал эти образы для Своих слушателей. Важно обратить внимание на несколько элементов этой истории: Грех богатого человека: нет никаких указаний на жестокое обращение с Лазарем. Авраам просто указывает, что богач жил в комфорте, пока Лазарь мучился, а теперь роли поменялись местами. Если здесь и есть какой-то грех, так это то, что богатый человек проигнорировал Лазаря. Он не был злым по отношению к Лазарю - он был безразличен. Высокомерие богатого человека: почти смешно, что в этом В новой ситуации богатый человек игнорирует Лазаря, обращаясь к Аврааму. Фактически, для богатого человека Лазарь по-прежнему является опорой - кем-то, у кого нет собственной свободы воли. Он хочет, чтобы Авраам послал Лазаря утолить его жажду. И когда Авраам отказывается, он просит прислать Лазаря предупредить его семью.

Мораль этой истории

Авраам ответил: "У них есть Моисей и пророки; пусть они их слушают". "Нет, отец Авраам, — сказал он, — но если кто-нибудь из мертвых пойдет к ним, они покаются". Он сказал ему: "Если они не послушают Моисея и Пророков, они не будут убеждены, даже если кто-то воскреснет из мертвых" (Луки 16: 29–31). Богач просит Авраама отправить Лазаря назад, чтобы предупредить своих братьев, чтобы их не постигла та же участь, но Авраам отказывается. Он говорит богатому человеку, что у них есть свидетельство Моисея и Пророков, чтобы предостеречь их.

Слова пророков

Притчи Иисуса Тот факт, что богатый человек называет его отец Авраам, свидетельствует о том, что этот человек был евреем. Его родители воспитывали его и его братьев, чтобы они каждую неделю ходили в синагогу. Они бы слышали слова Моисея и пророков, говорящие примерно так: Если кто-то из ваших собратьев-израильтян беден в каком-либо из городов той земли, которую Господь, Бог ваш, дает вам, не будьте жестокосердны и скупердяи по отношению к ним. Скорее будьте открыты и дайте им взаймы все, что им нужно (Второзаконие 15: 7–8). Разве я не избрал такой пост: чтобы ослабить цепи несправедливости и развязать узы ига, освободить угнетенных и сломать всякое иго? Разве это не для того, чтобы разделить свою пищу с голодными и предоставить убежище бедному страннику - когда вы видите нагих, чтобы одеть их и не отворачиваться от своей плоти и крови? Тогда ваш свет вспыхнет, как заря, и ваше исцеление быстро проявится; тогда праведность твоя пойдет впереди тебя, и слава Господня будет твоим тылом. Тогда вы позовете, и Господь ответит, вы будете звать о помощи, и Он скажет: вот я. Если вы покончите с игом угнетения, с указательным пальцем и злонамеренными разговорами, и если вы потратите себя на благо голодных и удовлетворите нужды угнетенных, тогда ваш свет взойдет во тьме, и ваша ночь станет как в полдень. Господь всегда будет вести вас. Он удовлетворит ваши потребности в выжженной солнцем земле и укрепит ваше тело. Вы будете подобны хорошо орошаемому саду, как источник, вода которого никогда не иссякает (Исаия 58: 6–11).

Но что, если кто-то воскреснет из мертвых?

Богач игнорирует слова Авраама и указывает, что, если кто-то воскреснет из мертвых, его братья обратят на это внимание. Авраам говорит этому человеку, что, если его братья не будут слушать Моисея и пророков, они не обратят внимания на кого-то, кто воскрес. Иисус явно намекает на то, что воскреснет из мертвых. И это будет подтверждением всего, чему Он учил и говорил, но не для большинства первосвященников и фарисеев. Как только Его тело окажется пропавшим без вести, первосвященники расплатятся с охранниками, сказав им: Вы должны сказать: "Его ученики пришли ночью и украли его, пока мы спали" . Если этот отчет дойдет до правителя, мы удовлетворим его и уберем вас от неприятностей. (от Матфея 28: 13–14). Мы видим похожую сцену, когда Иисус воскрешает Лазаря (не путайте его с тезкой этой притчи) из мертвых. Вместо того чтобы рассматривать чудо воскрешения из мертвых как подтверждение учения Христа, фарисеи планировали убить Лазаря, чтобы не дать людям поверить в Иисуса. Тем временем большая толпа иудеев узнала, что Иисус был там, и пришла не только из-за него, но и увидеть Лазаря, которого он воскресил из мертвых. Итак, первосвященники составили план убить и Лазаря, потому что из-за него многие иудеи переходили к Иисусу и уверовали в него (Иоанна 12: 9–11). Авраам подчеркивает, что евреи, игнорирующие Моисея и пророков, не будут покорены чудесным посланником. В конце концов, весь Закон построен на удивительных посланиях чудесных посланников.

Что Иисус говорит фарисеям?

Когда мы смотрим на притчу, первый вопрос, который нам нужно задать, это: "Что Иисус сказал первоначальным слушателям?" В этом случае мы должны подумать о том, что было посланием фарисеям. На первый взгляд Иисус обращается к их любви к деньгам. Никто не знал Закона и пророков так, как фарисеи, но это не изменило их отношения к деньгам. Для них деньги купили влияние, власть и комфорт. Они не считали это ресурсом, которым Бог предназначил их поделиться с нуждающимися, даже несмотря на то, что Писание говорит им об обратном. Но Иисус делает более широкий вывод о природе духовной слепоты. Братья богача не поверят, потому что не хотят верить. Неважно, кто доставит сообщение. Их сердца преданы непослушанию. Они нашли способы оправдать свой образ жизни и бунтарство. Иисус резко обвиняет фарисеев в том, что они делают с Ним то же самое. Еврейские Писания указывают на Него как на Мессию, но отказываются видеть это. Он говорит фарисеям в другом месте: "Вы внимательно изучаете Священные Писания, потому что думаете, что в них имеете жизнь вечную. Это те самые места Писания, которые свидетельствуют обо мне, но вы отказываетесь прийти ко мне, чтобы иметь жизнь" (Иоанна 5: 39–40). В конце концов, Иисус воскреснет из могилы, а они все равно предпочтут не верить.

Что мы можем узнать из этой притчи?

Очевидно, что поверхностная точка зрения о том, чтобы не игнорировать тех, кто страдает, пока мы живем в роскоши, уместна. Большинство людей на Западе ведут роскошный образ жизни, который удивил бы богатых людей первого века. Те, кто следуют за Иисусом и считают Писание авторитетом в своей жизни, должны серьезно относиться к жертвенным и щедрым пожертвованиям. Вдобавок к этому нам нужно разобраться с более важным моментом этой притчи, который заключается в том, что очень важно действовать в соответствии с той истиной, которую мы знаем. Есть много библейских учений, которые мы не принимаем всерьез. Может быть, это потому, что мы делаем вид, что не понимаем их, или говорим себе, что нам нужно немного больше информации и разъяснений, прежде чем мы будем подчиняться. Возможно, мы знаем, что над этим нужно работать, и обещаем себе, что сделаем это позже. Многие из этих разговоров с самим собой - просто средство избежать того, что, как мы знаем, мы должны делать. Но наступает время, когда мы будем нести ответственность за то, что мы сделали с имеющейся у нас информацией. Мы не сможем сослаться на незнание или заявить, что не поняли ожиданий. Иисус вдохновляет Своих слушателей на самоанализ. И, как напоминает нам Иаков, мы не можем "просто слушать слово и таким образом обманывать себя". Мы должны "делать то, что сказано" (Иакова 1:22).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх